Обновлено 12.09.2013

Как развивать речь у ребенка

Моей дочке полтора года, но она практически совсем не разговаривает. Болтает по-своему без умолку, а так всего несколько слов - мама, папа, на (это и на, и дай). Няня и баба иногда получается.
Я постоянно с ней занимаюсь - стихи, песенки, считалочки, потешки. Слушает, улыбается, мычит, а сама ничего не повторяет.
На других детей посмотрю, в нашем окружении детки младше на 4-6 месяцев, они гораздо больше слов произносят.
Поделитесь вариантами развития речи у ребенка, чтобы она не начала отставать.

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.

#

Хорошим стимулятором для развития речи у ребенка может служить развитие мелкой моторики рук, об этом очень много написано статей, да и наш воспитатель в детском саду постоянно рассказывает об этом родителям.

Как можно чаще с ребенком собирайте мозаику, лепите мелкие детали из пластилина, заставляйте крутить из него шарики, колбаски, делайте кубики. Пусть малыш рисует или раскрашивает картинки.

Есть еще комплекс упражнений для пальчиков, позволяющих развить пальчики, взять ту же сороку-белобоку, или наши пальчики устали, которые уж все родители точно знают.

#

Я племяннику в этом возрасте включала детские песенки. Он танцевал и пытался повторить эти песенки. Попробуйте, это действительно стоящий метод.

#

Также как и у взрослого - чтением! Вместо того, чтобы посадить его для просмотра очередного мультика, почитайте вместе с ним сказку, потом объясните ему смысл. Главный способ!

#

То, что ребенок не разговаривает в этом возрасте это нормально. Помимо развития мелкой моторики, чтения сказок, стихов и т.п. полезно общение, причем не только с мамой и близкими родственниками (которые понимают ребенка без слов), но и с детьми ровесниками и постарше которые хорошо разговаривают.

#

Вы совершенно не отстаете в развитии! Некоторые в три года говорят как и вы... Тут все индивидуально. Мне кажется, вы даже можете переусердствовать, нацеливаясь только на набор слов. Детям важны эмоции - они общаются с вами всем - глазами, руками - всем телом - поэтому больше уделяйте внимание эмоциональному общению, больше добавьте тактильных ощущений, телесного контакта - это очень важно для ребенка! А сухой текст может вообще ничего не дать...

#

Полтора года - это только начало!!! Ваша девочка уже говорит первые слова! А стихи она Вам еще расскажет.
Из личного опыта могу сказать, что для ребенка нужно стать полноценным собеседником. Ребенок не говорит, но он понимает, поэтому главное - это эмоции и зрительный контакт: дождик на улице кап-кап, котик побежал мяу-мяу... Так же, полезно иногда называть предметы не своими именами, у ребенка пробуждается желание исправить. Например, кот говорит гав-гав. Но не слишком часто, что бы ни запутать ребенка.
А для развития мелкой моторики и нервных точек на конечностях, я давала малышу играть с крупами! Рассыпала на пол в небольшом количестве фасоль, горох, рис (с гречкой осторожно - больно), а ребенок с этим всем играл: топал, перебирал пальчиками, собрал, как жменями, так и по одной.

#

Согласна с предыдущими ораторами Wink . Добавлю еще свои 5 копеек. Заметила по своей дочурке, что после общения с детками и животными она становится более эмоциональной, смелой, активной и разговорчивой. Чаще гуляйте с ребенком, позволяйте контактировать с животными (в часности с собаками, лошадками, дельфинами), уделяйте внимание работе пальчиков (крупы, пальчиковые краски, лепка, мозаика и т.д.), и результат не заставит себя ждать. Smile

#

Спасибо за советы, добавим некоторые мероприятия, которыми еще не занимаемся.