Детский сад. Государство должно или мы тоже государство?
Кажется, уже все жители постсоветского пространства знают, как финансово обеспечиваются садики нашими государствами. Знаем, какая ответственность за физическое и моральное здоровье возлагается на воспитателей и нянечек-помощниц воспитателей. При этом знаем, какая небольшая заработная плата у них. Но часто слышу, забирая своих детей из садика, от других родителей как много не сделано или не хватает в саду. Конечно, мы все дружно сдаем раз в год деньги на ремонт и в фонд родительского комитета. Но неужели это всё что мы, родители можем сделать для садика? Точнее сказать для детей, и пусть не только своих.
Слыша этой весной стенания одной из мамочек о неокрашенном заборе на детской площадке, я тогда предложил собраться на выходных покрасить и разрисовать площадку, на которой гуляет группа наших детей. Пришла только моя семья. Мы принесли кисти и остатки краски, которую отдали дворники нашего дома. Ведь мы помогали им в весенней уборке и покраске детской зоны возле дома.
Деревянный забор мы не красили. Во-первых, он был очень старый и районо уже второй год грозились дать денег на его замену. Во-вторых, нашей краски на весь забор всё равно бы не хватило. Беда площадок нашего садика, что после Чернобыльской аварии их покрыли бетоном, оставив только песочницы. И детям практически нечем было заняться.
Мы решили разрисовать бетон. И чтобы было не только красиво, но и функционально.
Первое, что пришло в голову – необходимость хотя бы частично упорядочить хаотичное движение ребятишек на машинках, с колясками и другими видами транспорта. Чтобы они меньше сбивали друг друга с ног, и чтобы девочки с мальчиками имели бы общие игры. Так родилась дорога. Она занимает центральное место на площадке. В ключевых местах на ней есть пешеходные переходы и соответствующие дорожные знаки. С ней можно учить основные правила дорожного движения и придумывать различные ролевые игры.
Разумеется, мы не забыли и про классику жанра – знакомые всем с детства классики. Кроме развития крупной моторики дети, играя, будут закреплять прямой и обратный счёт.
Солнышко с косичками в центре дороги, является модернизацией классиков. А вдруг дети не поделят очередь на обычных классиках? На солнышке можно скакать сразу нескольким зайцам. А сколько игр придумали наши воспитатели для этого элемента детской площадки!
Некоторый ступор вызвала серая бетонная поверхность для кидания об неё мячей. Банальные круги в качестве мишеней рисовать не хотелось. Птичек, бабочек и прочую живность тоже, чтобы не воспитывать отрицательное отношение к природе и всему живому. Фруктовое дерево! Эта мысль была как озарение. Целимся, кидаем, попадаем, считаем. Можно играть как одному, так и командой. Ярко, красиво, функционально!
Однажды я видел, как учитель физкультуры тщетно пытался объяснить некоторым совсем малышам, как прыгнуть с места вперед. Так появился последний функциональный элемент нашей детской площадки – «точечки и пяточки». Разноцветные точечки нарисованы по линии, а пяточки соответствующих цветов нарисованы на разных расстояниях от точек – дальше и дальше. Дети летом временами устраивали между собой соревнования, кто допрыгнет дальше всех. К осени методист по физкультуре был приятно удивлен высокими прыгучими показателями.
На следующий день, вооружившись баллончиками с краской, просто украсили тусклый серый металлический забор, который отделяет территорию садика от офисного комплекса. Нам казалось, что без этого площадка была бы незавершенной.
Получился скорее рассказ о создании детской площадки. Но! Может этот рассказ и наши идеи подвигнут кого-то на подобный поступок? Просто вернитесь в детство, включите фантазию, поищите в кладовках разные остатки и дерзайте!
Послесловие. Родители из нашей группы перестали страдать о так и не покрашенном заборе. Но так и ничего не пытаются сделать. Детям площадка нравится и на ней гуляет не только наша группа. Наши девочки с гордостью поначалу говорили: «Это нарисовали наши родители!». Они знают, что не нужно ждать подарка или помощи, стоит взять и сделать самим. Мы живем в этой стране, и мы и есть страна. Поэтому делали и делаем всё что можем.