Обновлено 14.10.2013
Пост в форуме Дошкольник

Инклюзивное образование - вам знаком термин?

У нас в семье двое детей, и оба - своеобразные, не похожие на других детей. Может поэтому и с дочкой и с сыном по-прежнему так сложно. Если с сынулей ситуация как-то еще может "разрулиться" сама, в конце концов, ему до школы еще два года, то с дочкой все сложнее. Она пошла в школу в этом году, и все стало гораздо хуже, чем было.
Я озаглавила тему "Инклюзивное образование - вам знаком термин?" не просто так, мне действительно интересно и нужно знать - хоть где-то в нашей России принят такой вид образования? Инклюзивное - это значит "включенное в общий ритм" образование для детей с какими либо особенностями. Допустим, дочка у нас - совершенно особенный человечек, ей нельзя нервничать, потому что она начинает говорить очень высоким, почти фальцетным голосом, который многих раздражает. Представьте себе рядом маленького ребенка, который с утра до вечера ревет с повизгиваниями. Представили? Вот, примерно так говорит наша девочка, когда ее дразнят.

Если в детском саду все это как-то с помощью воспитателей сглаживалось (спасибо им за это огромное!), то в первом классе, где 31 ученик, учительница физически не может остановить детей, когда они начинают дразнить нашу Оленьку. В результате, слезы, плач, неадекватное поведение и прочие прелести. Школа включена (формально) в экспериментальную программу такого образования, но где это "включение" действует - непонятно. Да, у нас особенные дети - так все дети - ОСОБЕННЫЕ!!! У каждого ребенка есть какая-то "фишка" - один дерется по любому пустяку, другой - хвастается, третий плохо слышит, четвертый - в очках и его нельзя толкать, пятый - вообще в инвалидном кресле по школе рассекает....И если образование инклюзивное, значит, у каждого особенного ребенка должен быть сопровождающий, который ему будет помогать в трудных ситуациях. Я не считаю нашу дочку инвалидом или девиантом, тем более, ребенком индиго, как модно сейчас распределять эти "ярлыки". Особенности есть, Но это же не повод постоянно ее опекать, как-то ей придется жить в социуме. Вот, здесь я выкладываю фотку, когда дочка ездила с нами на фестиваль авторской песни. Мы были заняты на концерте, а она сама поставила палатку, с помощью соседских ребят-подростков развела костер и даже чай вскипятила. Так что получается, на фестивале она - адекват, а в школе - неадекват?

С сыном мы ездили, пока дочка была в Хилтоне, на море. Из этого аттракциона мальчик вообще можно сказать не вылезал, но это же не значит, что ему необходима какая-то сфера, чтобы закрыться от всех?! У него просто столько энергии, что он не знает, куда ее тратить...А шар на воде - это аттракцион для сильных физически детей, мы потом с мужем в больших шарах покатались, так у меня на пятой минуте уже руки отваливались и хотелось только лежать и ничего не делать. А сын полчаса, как одна минутка, в шаре каждый день откатывал!

Вроде одна семья, одно воспитание, но дети настолько разные, что и между собой не всегда ладят. Что будет через год - мне и думать сейчас страшно, хотя наш невролог уверен, что детки должны быть именно такими - активными, ни на кого непохожими, и только тогда у них есть шанс в жизни достичь желаемого. Верю, надеюсь и жду, что изменения возрастные все же приведут нашу семью к какому-то благоприятному решению всех проблем. А пока - мы боремся с системой стереотипов, как только можем. Дочку водим в кружки при Доме творчества, а сын сам пошел в секцию плавания (это дошкольник!!!), сам разговаривал с тренером, и уже месяц ходит на занятия - учится плавать. Правда, ему это занятие очень помогает. Он стал в садике как-то "выше" что ли всех насмешек, взрослее, и уже не кулаками орудует, а говорит словами, но так, что его слышат.

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Не знаю по поводу России, но у нас в Украине такое понятие существует. Инклюзивное образование продвигается, но социальные инициативы - это одно, а человеческая натура - другое. Крепитесь, счастья вам и вашим деткам.

#

Настоящее продуктивное инклюзивное образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений между учителем и учеником. И если ваша школа пытается внедрить такого рода образование, для этого недостаточно оборудовать кабинет для «особенных» детей и разработать определенную школьную программу. По моему мнению, в таких классах не должно быть более 10-ти детей, а учитель должен пройти специальные курсы, которые помогут ему найти общий язык с любым, даже самым «особенным» ребенком. А формальное включение в экспериментальную программу – это для галочки что ли? Вы интересовались, в школе после этого что-то изменилось?

#

А я вообще не верю в возможность инклюзивного образования. Я сама - мать ребёнка-инвалида, так что представляю, о чём говорю. Вот, возьмите глухого ребёнка - с ним надо заниматься по специальным методиками, чтобы он освоил речь, будет кто-нибудь это делать в обычном детском саду, даже "под знаменем" инклюзивного обучения? Лично я в этом сомневаюсь.

#

Наше общество жестоко по отношению ко всем людям, которые хоть чем-то отличаются. А детсткое общество - особенно. Тут многое будет зависеть от учителя, как он сможет правильно настроить детей по отношению к ребенку с особенными потребностями.

#

Ой, а мои детки вообще не хотели на эти курсы, говорили, что это им мол не надо. Не знаю как вы, но теперь они все ходят и обучаются. Хоть и заставили, но все равно им теперь даже нравится. Есть бизнес образование для подростков и именно сюда они идут обучаться. Прекрасный вариант, потому что все только сорвеменное