Обновлено 04.10.2013
Пост в форуме Дошкольник

Трудности первого года обучения в школе: все ли так печально?


Вот и заканчивается учебный год. Для кого-то он был светлым и радостным, полным новых открытий, успехов и удач. Кому-то он достался сложно…

Кто-то обреченно пыхтит в раздумьях о том, что впереди еще самая тяжелая пора – экзамены. А кто-то радостно смотрит в будущее и уже видит свои походы на рыбалку в деревне у бабушки, приправленные ароматом прелой, пышащей солнцем травы. А может, это будет морское побережье, окутанное шумом волн и запахом соленого прибоя.

Кто-то мечтает о туристическом лагере, расположенном высоко в горах и своих новых свершениях в покорении труднодоступных снежных вершин. Кто-то, кто-то, кто-то…

Все ждут свое лето – манящее ворохом приключений, радостей и побед.

А пока… Пока еще не кончился этот самый учебный год. Еще свежи ощущения гладкости тетрадок, колкости ручек, мелодичности звонков. Еще из урока в урок нужно учить , понимать, повторять, писать… Давайте оглянемся назад: как мы прожили этот год? Что нового приобрели, что потеряли за эти долгие 9 месяцев?

Я хочу поговорить о самых маленьких наших учениках – о первоклашках. О тех, которые еще год назад мечтали о том, как они с гордостью будут носить новенький портфель с пахнущими типографской краской новенькими учебниками и тетрадями. Как они сразу повзрослеют, когда оденут первую в своей жизни школьную форму. Как будут они радостно учиться, любить свою первую учительницу и обязательно получать сплошные пятерки.


Что же осталось на душе у них после этого первого взрослого шага в большую жизнь?

Спросим у первоклассников?

«Какое это мучение – ходить в школу!», - в сердцах сказал мне один знакомый мальчик. И, наверное, он в чем-то прав. Нагрузка, которая в виде уроков разом сваливается на плечи маленького человечка, порой бывает непосильной. И от того, как, в первую очередь, поведут себя взрослые - учительница и родители, - зависит вся его успешная дальнейшая образовательная жизнь. Конечно, родителям может быть некогда, они работают, и скачками, бегом пытаются проконтролировать выполнение домашнего задания. Другие целиком и полностью доверяют свое чадо бабушке: воспитывай, возись, делай уроки, нам – некогда. Некоторые, совсем продвинутые и занятые родители, способны доверить свою кровиночку абсолютно чужому человеку – няне. И контролируют уже ее – насколько хорошо она справляется с выполнением своих обязанностей. Что же при этом остается ребенку? Довольствоваться тем минимумом родительской заботы и тепла, которые ему так необходимы в этот сложный период, учиться самостоятельно. Самостоятельно понимать учителя, самостоятельно строить с ним взаимоотношения, самостоятельно формулировать вопросы, ответы на которые он пока еще не может получить.

А у учительницы своя позиция: «У меня их много, я – одна. Я не могу уделять столько времени каждому, чтобы конкретно ему растолковать, объяснить, показать на примерах». Она тоже в чем-то права. И остаются у первоклассников недомолвки, недочеты, недопонимание, которое, в конечном итоге, выливается уже к концу первого класса в стойкое нежелание идти в школу.


Будучи еще студенткой педагогического ВУЗа, я очень долго и упорно пыталась найти решение этой проблемы. Искала, придумывала, сочиняла. Старалась, чтобы детям было интересно на моих уроках, чтобы у них горели глаза. Чтобы с радостью и желанием шли они в школу. Дети работали. Кто-то хорошо, кто-то не очень. Так же, как и другие ученики в других школах. Кто-то с радостью постигал секреты, кто-то делал это нехотя, со скрипом. Но это были взрослые дети, с 5 по 11 класс, те, которые уже успели выработать стойкое отношение к урокам и к школе вообще.

Наверно, каждый учитель, особенно первых классов, и каждый родитель должен решить для себя, что ему дороже – горящие интересом глаза маленького человека, или стойкое негативное отношение к учебе вообще.

У экспертов спрашивать не будем. Материал написан в порядке обсуждения. Впрочем, здесь и так все понятно. В этот сложный период маленькому чуду надо постараться всячески помочь. Тогда и желание учиться выработается у него стойкое, явное и способное преодолеть любые преграды.

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Главное нужно находить время для своего ребенка, помогает ему на первых порах, а потом со временем будет все намного проще и легче.

#

Главное желание учителя начальных классов поделиться своей искрой намерения и зажечь в сердцах первоклассников стремление к получению знаний. Если учителю все равно и он имеет неуравновешенный характер, при котором постоянно устает от непредсказуемых детей и от своей работы, то потом мы получаем яркую неохоту к учебе. Хотелось бы побольше учителей, таких как автор, которые заинтересованы в развитии и воспитании детей помимо родителей.

#

У нас самым тяжелым был первый класс, не просто психологически, а даже по нагрузке. Даже я сидела рядом с ребенком и контролировала, чтобы она аккуратно выводила палочки и крючочки, потому что были проблемы с аккуратностью в тетрадях. Но со второго класса она уже выполняет уроки самостоятельно и в школу ходит с удовольствием. Значит, охоту к учебе отбить не удалось)

#

И всё-таки успех в учёбе на 60 % зависит от родителей. Надеяться только на одного учителя – глупо. А ещё следует помнить, что эти дети останутся с папой и мамой и станут их будущим, а не Марьи Ивановны.

#

Главное, чтобы ребенок хорошо понял и принял правила обучения в школе. Чтобы постулаты обучения не обсуждались. Если нельзя отвлекаться от уроков значит нельзя, или например домашние задания есть домашние задания. Тогда и дальше учиться будет легко.

#

Интересные статьи по математике смогут очень многое объяснить вам и другим людям о работе нашего мира. Вот тут про квадрат девяти https://fib0.ru/ можно будет почитать, мне кажется вам будет полезно получше понять как работают корни, в целом как лучше проводить вычитания и какие способы есть для расчетов