Как формируется картина мира ребёнка в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей?
Можно выделить три главных фактора, определяющих формирование модели мира ребёнка:
Первый - это влияние взрослой культуры, активными проводниками которой являются прежде всего родители, а затем и другие воспитатели.
Второй - это личные усилия самого ребёнка, проявляющиеся в разных видах его интеллектуально-творческой деятельности.
Третий - это воздействие детской субкультуры, традиции которой передаются из поколения в поколение детей и чрезвычайно важны в возрасте между пятью и двенадцатью годами для понимания того, как освоить мир вокруг.
Как в колыбельных и рисунках детей отражаются эти три фактора? Какие возможны примеры? Какую роль в формировании психологии ребёнка играют пестушки, потешки, приговорки?