Обновлено 11.09.2013
Пост в форуме Раннее развитие

Феноменальная память у ребенка полутора лет

Здравствуйте. Моему ребенку полтора года, малыш говорит и словарный запас достаточно большой. Конечно мы с ребенком занимались с раннего возраста, особенно чтением и рассматриванием картинок в книгах. В итоге к 1 году и 2 мес ребенок рассказал первое четверостишие, сейчас наше дитя знает наизусть основные стихи Чуковского и Барто, распевает детские песенки (не одну строчку, а целый припев как минимум). Причем никто особо не заучивал с ней стихов, ей достаточно прослушать стихотворение один-два раза и она уже его лопочит наизусть.
Меня то это радует, а вот наша бабушка начала бить тревогу, по поводу того что мы перегружаем малыша, а также по ее мнению это неестественно такое развитие в данном возрасте. Бабуля наша настаивает на прекращение ей чтения книжек, хотя ребенок несет книгу при каждом удобном случае.
Так что делать? Развивать именно этот талант или действительно пока оставить книги и переключиться в большей степени например на лепку или рисование? А если развивать именно память, то как в таком маленьком возрасте?

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Ничего сверхъестественного в этом нет - дети в нуля до трёх поглощают любую информацию как губка. Например, моя дочка знала все буквы в русском алфавите, когда ещё не умела разговаривать - у нас были карточки и она давала нужную с нужной буквой. Сейчас главное не перегрузить ребёнка информацией и не отбить желание к узнаванию нового: лепка и рисование - очень хорошие занятия для развития мозга и книжки не забрасывайте.

#

Думаю, что если ребенку нравится чтение, то не нужно забрасывать это дело. Моя тоже очень любит читать книжки(год и 10 месяцев), ей это даже больше нравиться, чем играться куклами. Сейчас уже знает алфавит, хотя мы его особо не учили, просто рассматривали буквы на карточках.

#

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша
Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение.
Во-вторых, чётко и ясно проговаривайте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка.
В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.
В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.

#

Конечно, же ребенка нужно поддерживать. Это же хорошо, что ему интересны книги. А занятиями лепкой, аппликацией или рисованием, тоже не нужно пренебрегать. Ведь это развивает мелкую моторику. Главное, гармоничное и разностороннее развитие.

#

Ничего удивительного в этом нет. Мама рассказывала, что я в полтора года цитировала "Муху-цокотуху" наизусть полностью! Мама со мной занималась, но не перегружала. Как следствие, отличная учеба в школе и в университете!

#

Мои дети не такие, по этому я конечно же сильно удивлена. Но если у вас есть много времени для занятий с ребенком, то продолжайте в том же духе. Если ребенку будет не комфортно и тяжело воспринимать, то он сам откажется от занятий.