А есть ли смысл в программах раннего развития?
Всегда была противницей программ раннего развития, когда детей начинают пичкать информацией, которую они применить не в состоянии. Вот модный обязательный английский. Смотрю на деток, которых родители отправляли на занятия и ждали от своих чад чуть ли не «оксфордовских» знаний уже через месяц. При этом занятия обходились не дешево и оплачивались из достаточно тощих кошельков. Но: «Я для своего ребенка ничего не пожалею» - миссия, которую приписывает себе каждая вторая мамочка. Я наблюдала за детьми, которые в школе начали учить иностранные языки, и которые еще в садике. Разницы никакой. Кто-то больше ухватывает на уроке, кто-то меньше, но не важно, была какая-то база до этого или нет. Так вот хочу спросить (только не у мамочек, поскольку они, естественно, субъективны), а у тех, кто видит детей из таких семей – насколько малыши отличаются от своих сверстников через год, два, три и т.д.