Обновлено 11.09.2013
Пост в форуме Дошкольник

Как отучить ребенка доверять незнакомым людям?

Всем доброго времени суток! Моему старшему сыну 5,5 лет. На улице, в общественных местах, в общественном транспорте практически всегда незнакомые люди начинают с ним разговаривать, дают какие-то сладости. Все разговоры с ним, как это опасно, ни к чему не ведут. Проходит время, и он снова, не боясь ничего, может рассказать даже адрес.
Я очень боюсь за него, так как он часто возвращается из сада не со мной, а с бабушкой, на автобусе. Сами понимаете, мир состоит не только их хороших и добрых людей, просто желающих угостить ребенка или поинтересоваться его делами.
Как же ему можно объяснить? Поделитесь своим опытом.

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Я всегда контролирую разговор своего ребенка с посторонними взрослыми людьми. Всегда наталкиваю его на вежливый, но нейтральный ответ. А насчет угощений в транспорте – как-то так повелось в нашей семье, что он принимает их, если я ему разрешаю (говорю конкретно: "Ты можешь взять и сказать спасибо").

#

Уважаемая Irina. В Вашем случае речь идет о переучивании, что по мнению психологов, тяжелее и менее эффективно, чем учить впервые. Упущенный Вами возраст ребенка 3 - 3,5 года. Для тех, кому это актуально: в этом возрасте ребенок точно понимает разницу между "своими" и "чужими", родителям остается регламентировать, что можно и что нельзя делать с этими категориями людей. Обсуждать надо всё до мелочей: даже расстояние, которое надо соблюдать с незнакомцем. Про возраст 5, 5 лет: Ваш ребенок,Irina, безусловно, должен быть знаком с правилами, а значит и с запретами. Психологи советуют вырабатывать у детей запрет только про самые опасные вещи, используя формулу: в 1 год - 1 запрет; далее количество лет ребенка равно количеству запретов плюс ещё один, то есть в 5 лет ребенок вполне способен соблюдать 6 запретов. Судя по вопросу, Вы пытались убеждать ребенка разговорами. Теперь вводите запрет. Проанализируйте, что и в каком количестве Вы запрещаете своему ребенку. Введите новые запреты. Без уговоров. Запрет должен носить категорический характер: к незнакомым людям подходить нельзя! Никаких подарков от посторонних людей принимать нельзя! Нет ничего важнее безопасности наших детей.