Обновлено 11.09.2013

Стоит ли объяснять маленькому ребенку причину всех запретов?

Я стараюсь своему сыну объяснить причину каждого запрета. Это отнимает достаточно много времени и ребенок практически никогда не дослушивает меня до конца. Знакомые говорят, что в его возрасте еще рано воспринимать подобные поучения, поэтому он на них никак не реагирует. Хотя я замечаю, он, после нескольких повторений, сам начинает махать пальчиком и уже мне объяснять, что плита горячая, например и т.д.

Как правильно поступать?

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Конечно стоит и даже необходимо - ребенок должен знать, почему нельзя. Я сыну пыталась на словах объяснить, что утюг горячий, будет больно - не понимал, пока не потрогал. И так же с остальными запретами - не верит, пусть попробует. Этот способ точно поможет ребенку понять, что можно и если нельзя, то почему.

#

Стакого возраста как раз и надо обьяснять,что можно,а что нет.Покрайней мере я тоже так делала.И результаты ест.Не слушайте не кого,вы всё правильно делаете.Просто может покороче обьяснять,чтобы дослушивал вас ребёнок.

#

Конечно, стоит. Ведь ребенок, даже маленький, все отлично понимает. Те, кто считает, что это не так, очень ошибаются. К тому же, многое можно сказать одной только интонацией.

#

Я тоже не только объясняю, но и даю попробовать. Ведь малыш только познает мир. Ему тяжело понять само слово "нельзя". Ему- то ведь интересно.

#

Попытайтесь не пускаться в длительные рассуждения, а охарактеризовавайте опасные ситуации короткими словосочетаниями, понятными для ребёнка. Деткам тяжело долго выслушивать нравоучения и дети быстро отвлекаются.

#

Ребенку обязательно нужно объяснить почему ему говорят нельзя. Только это нужно делать в одном предложении.

#

Вы все правильно делаете, что объясняете ребенку запреты. Не слушайте, что он ничего не понимает. Детки понимают всё!
Если ребенку что-то запрещают - то это обязательно надо сделать! Запретный плод ведь сладок. А если объяснить, почему нельзя делать то и это, тогда это уже не запрет, а аргументированное предостережение.

#

Ребенок не дослушивает скорее всего потому, что Вы мыслью по древу растекаетесь. Ответ на вопрос "Почему нет?" должен укладываться максимум в 10 слов, иначе потом мысль уходит, и внимание рассеивается. Четче формулируйте запреты.

#

Если малыш воспринимает ваши объяснения, то стоит. Моему сыну, например, вообще не стоит объяснять. Долгие разговоры его утомляют и пообещав, что так не будет делать, он разворачивается... и делает все наоборот. Мне проще строго сказать, это нельзя - и он слушается.

#

Как объяснял один знакомый психолог, квалифицированный специалист и отец троих детей, причину запрета обязательного нужно озвучивать. Даже, если вы уверены, что ребёнок ничего не понимает и не знает значения всех слов, которые вы ему говорите. Но! Важен контакт глаз, важна интонация, с которой вы говорите, выражение лица тоже должно быть соответствующее. И это действительно работает! Проверено. Особенно на детях до трёх лет. Потом начинаются другие нюансы.

#

Объяснять надо обязательно! Я в качестве эксперимента не просто объясняю, но и применяю не детские слова, как, например: вероятно, непоследователен, соответственно, требование, характеристика.... и много разных длинных и непонятных сначала слов. Но когда ребенок научился выговаривать предложения, он применял эти слова именно там, где они уместны. Получается, какая разница, к каким словам им привыкать. И уморительно звучит из их уст и в то же время доказывает, что они понимают смысл любых слов! Так зачем сюсюкать? а потом вводить новые слова... Просто надо говорить как со взрослым. И в школе ему будет легче. Чем больше знаешь, тем легче усваивается минимум.

#

Все стоит проговаривать. Все запреты. И предлагать альтернативы, что можно делать. ИМХО