Обновлено 11.09.2013
Пост в форуме Дошкольник

Как научить дошкольника обсуждать и пересказывать тексты?

Моему сыну 6,5 лет и я активно готовлю его к школе. Он бегло читает, легко запоминает стихотворения.Но психолог детского сада считает, что у него могут возникнуть трудности с обучением в связи с тем, что мальчик совершенно не умеет пересказывать тексты. Прочитав текст, сын категорически отказывается его обсуждать и пересказывать, даже, если удается его уговорить, то уже через 5-7 минут он теряет интерес к беседе. Психолог считает, что это связано с нарушением речи. У нас были проблемы, несколько лет занимались с логопедом. Сейчас ребенок говорит хорошо, произносит все звуки. Посоветуйте, у кого подобная ситуация, как вы справляетесь с проблемой?

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

У нас была подобная проблема перед школой, мы читали, но рассказывали не очень хорошо. Тогда я придумала игру в театр. Прочитав сказку, например моя роль была Бабы-яги или еще кого-то, а ребёнок выбирал себе роль. Участвовали в театре все домашние по выходным. Волей-неволей пришлось ребёнку рассказывать, какой же спектакль без слов! Попробуйте и вы, поручите ребёнку роль.

#

Покажите свою заинтересованность. Допустим, он читает, что Алиса оказалась в кроличьей норе. Выкатываете глаза и спрашиваете: а как это ей удалось, если Алиса такая большая, а нора ведь маленькая?! Так, прерывая его чтение постепенно приучите, что надо размышлять над каждым абзацем.

#

Ещё 20 лет назад, когда я была дошкольником, моя бабушка играла со мной в ролевые игры. Тогда, понятие "Ролевая игра" не было так распространено. Суть заключается в том, что я читала абзац, например, в тексте шла речь о том, как Ванечка купил курицу у бабуси, а бабуся плакала, что не кому теперь яйца высиживать. А потом, я переставала читать и мы воспроизводили этот абзац, то есть я была Ванечкой, который покупает курицу, а бабушка - плачущей бабусей. Потом мы менялись местами. После такой игры я пересказывала запросто любой текст, а также могла обсудить тему данного текста. В дальней жизни мне это очень помогло, ведь во время ролевой игры формируется воображение и тренируется память! Такой метод я использую уже со своей дочкой, ей всего 4 года, а она уже хорошо пересказывает большие рассказы, и всегда участвует в обсуждении прочитанной сказки или стишка.

#

Моей дочке 3,5 года. Говорит всё, но не очень понятно. Начинали с того, что вечером перед сном она рассказывала как прошёл день, что интересного было в садике. Часто вспоминаем какие-то яркие события (поездку на море, выходные в деревне). Она участник события, поэтому и интересно. Сейчас она пересказывает сказки. Надеюсь такой опыт пригодится нам в будущем. Попробуйте. Удачи Вам!