Обновлено 06.10.2013
Пост в форуме Дошкольник

Игры с ребенком зимой


В принципе, зимой на прогулке применимы все летние игры с поправкой на снег и скользкую поверхность большинства дорожек. Можно играть в догонялки, прятки, футбол, просто копаться в снегу и лепить куличики, но можно и превратить прогулку в сказочное путешествие, правда, для этого родителям придется крепко постараться.

То, что недоступно большинству родителей летом и по силам зимой – это превратить свой собственный двор вместе со своими детьми в страну сказок с помощью ледяных городков, горок и снежных фигур.

В лучшем случае надо еще с осени собрать вокруг себя группу инициативных родителей и продумать как всем вместе зимой украсить двор снежными постройками, что и где будет располагаться. При планировании надо учитывать все: где будут играть дети в ролевые игры, а где удобно сделать вал для равновесия, ледяную комнату, снежную горку, где отвести место для рисования деревянными карандашами на снегу и т.д. Потом вместе с детьми нужно решить, кто из семей за какую постройку будет отвечать (накапливать снег, утрамбовывать его, приглаживать лопатками, исправлять в случае поломки) и ждать первого обильного снегопада.

Персонажами детских построек может быть кто угодно – герои сказок и мультфильмов, любимые игрушки, даже любимые родственники. Главное, постараться, чтобы кроме эстетической, эти фигуры несли еще и развивающую нагрузку. Например, можно соревноваться в меткости, закидывая в бочонок медведя снежки или тренировать равновесие на валу в виде гусеницы или крокодила.

Для подлезания делаются специальные перекрытия из кусков фанеры, досок, на которые "лепится" снежная массу (домик, печка); дети с удовольствием подлезают под белочкой, тигром. Такие постройки отличаются прочностью, на них можно «ехать» (черепаха, крокодил). Перепрыгивать можно через пеньки, рибы или медуз. Старшие дошкольники с удовольствием катаются на импровизированном катке, скользят по ледяным дорожкам. Каток можно красиво украсить вырезанными из цветной ткани рыбками, которые раскладываются на ровную огороженную небольшим бордюром площадку перед заливанием ее водой. Самое большое удовольствие дети всех возрастов получают от ледяных горок, а излюбленное место игр любого мальчишки – крепости и лабиринты. Чтобы дети вспомнили о красоте лета, можно построить «клумбы» и украсить их красивыми цветами, сделанными из бросового материала (палочек и ячеек из-под яиц).


Украшенный таким образом двор сам по себе уже становится источником положительных эмоций для детей, учит бережному отношению к окружающему, пробуждает фантазию и творчество. С ребятишками в такой сказочной стране можно «печь» из снега затейливые тортики, пирожные, используя цветной замороженный в формочках лёд, «готовить» угощение для сказочных зимних обитателей, рисовать сюжеты красками, тканями, природным материалом.

Лоскутки ткани вообще становятся отличным декоративным материалом, так как смоченные в воде они держат форму и намертво прилипают к снежным фигурам.

Главное условие – если у детей есть желание помогать взрослым в снежном строительстве, нельзя их отстранять от этой важной работы. Пусть почувствуют себя взрослыми, так как подобная деятельность может помочь усовершенствовать навыки работы со снегом, сформировать желание трудиться на общую пользу, развить дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность, умение вести себя в коллективе, научить наиболее экономным приёмам работы, стремлению рационализировать свой труд, осуществлять самоконтроль, анализировать свою деятельность. Можно поиграть в конструкторов или изобретателей и сначала нарисовать чертеж или рисунок будущей постройки, а потом попробовать максимально близко к эскизу воплотить ее. Или в строителей, складывая из снежных кирпичей ледяную избушку для зайца или дворец снежной королевы.

4-х 5-ти летние скульпторы с энтузиазмом лепят одушевленных персонажей – лисицу, снегурочку, петуха, черепаху, медведя. Для облегчения себе жизни начинать надо с лежащих фигур, максимально соприкасающихся по горизонтальной плоскости с поверхностью земли – их лепить проще всего. С трехлетками можно сгребать снег лопатами в определенное место, утрамбовывать его, украшать флажками и еловыми веточками от новогодней елки, строить домики для игрушек, делая в снежном сугробе углубления совком, мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки, прокладывать лопатой дорожку в свежевыпавшем снегу, если он сухой и неглубокий, делать узоры варежками и перчатками, строить снежных баб всех форм и размеров.

Самых маленьких необходимо в первую очередь познакомить со свойствами снега – холодный, белый, тает, сырой лепиться, сухой рассыпается, научить обращаться с лопатой для снега, убирать снег с дорожек. Они – самые ответственные помощники при постройке снежных «клумб» и при перетаскивании снега с места на место. А еще – это самые активные участники хороводов и самые благодарные слушатели.

Совместная работа отлично совмещается с совместным наблюдением за окружающим миром, о котором не следует забывать ни летом, ни зимой. Деревья сбросили листву и теперь хорошо заметны их отличия друг от друга по толщине ствола, структуре роста ветвей, густоте кроны, цвету коры. Некоторые остались зелеными – елки и сосны, что тоже дает определенную пищу для размышлений.

Если есть возможность совершить прогулку в парк, то можно порассуждать о лесных обитателях, научиться читать следы на снегу. Стоит у окна повесить кормушку для маленьких птиц, и пища для наблюдений на всю зиму обеспечена. Необходимо обращать внимание на поведение птиц, обязательно объяснять, как им голодно зимой, учить заботиться о живых существах.

Представления о зиме у детишек складывается во время наблюдения падающего снега, яркого зимнего дня, во время прогулки и наблюдения за погодой за окном. С самыми маленькими можно выучить названия зимней одежды и обуви, со старшими – их назначение.

Сохранить в соц. сетях:

Рекламные объявления:

Ответы

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

#

Я достаточно молодая мама и работаю и учусь, но стараюсь уделять своей дочери, как можно больше времени. Я заметила,что ее очень интересуют песни. Кристине сейчас почти три года,а она уже знает семь или восемь песен наизусть и поет их с удовольствием! Возможно ее надо отдать на вокал? Природа ее интересует,но на улице я всегда забываю - чем ее занять! Ваша статья мне поможет очень! Wink