Ребёнку 6 лет - развитие ребенка от 6 до 6 с половиной лет

От 0 до 12 месяцев: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
От 1 года до 3 лет: 1 1,3 1,6 1,9 2 2,3 2,6 2,9
От 3 до 7 лет: 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5

Физическое развитие
Ребенок хорошо владеет своим телом: легко перепрыгивает через невысокое препятствие, ходит по бревну, лазает по лестницам. Движения маленького человека становятся легкими и изящными. Он с увлечением прыгает с разбега в длину и высоту, может ходить по скамейке, умеет играть с мячом, ловит его с хлопком, ударяет о землю. Малыш хорошо рисует карандашом и красками, ловко вырезает ножницами, легко забрасывает кольцо на гвоздик, движения пальцев рук при конструировании хорошо координированы. Малыш стал более выносливым.

Ребенок должен много гулять на свежем воздухе, общаться с другими детьми разных возрастов. Он многому учится от старших детей, младших учит сам. Поучая малыша, ваш ребенок невольно чувствует ответственность. Это для него ново и очень приятно.

В это время у мальчиков происходит небольшое (препубертатное) увеличение яичек, это начало полового созревания. Мальчики отдаляются от мам, стесняются ласк и поцелуев при чужих людях. Многие мальчики резко меняют отношение к девочкам, с которыми недавно прекрасно ладили, смеются над ними, обижают их, что чаще всего является прикрытием растущего интереса к противоположному полу. К 7 годам многие дети стесняются появляющегося сексуального интереса. Родители вовремя должны поговорить с малышом на эту тему, объяснить ему различия между мальчиками и девочками, купить ему детские книги на эту тему.

У детей на седьмом году жизни обычно очень хороший аппетит. Они могут попросить добавки, многие просят накормить их перед сном. Детям этого возраста надо спать 10 часов. Не все малыши спят днем, многие рано засыпают. Они любят перед сном послушать сказку, или поговорить о том, как прошел день.

Психологическое развитие
Дети седьмого года жизни уже более внимательные, стремительно развивается их память. Они с радостью выполняют ответственные поручения, могут пересказать небольшой рассказ или сказку. Отчетливо выговаривают слова, грамотно строят предложения. Быстро пополняется словарный запас – он доходит до пяти тысяч, у многих ребят и больше. Важно количество слов, активно используемых ребенком в своей речи, умение выражать свои мысли.

Дети с удовольствием демонстрируют свои умения и способности, учатся показывать и контролировать разные эмоции. Они делятся игрушками с одногодками, но довольно часты конфликты на площадке. В пересказе картинки или рассказа ребенок правильно передает предыдущие события, неплохо строит фразы. Ребенок с восторгом слушает длинные рассказы, обожает книги о животных, машинах и древних временах. В этом возрасте дети еще немного путают сказочное и реальное, наделяют животных человеческими способностями.

В этом возрасте дети способны дольше удерживать внимание на одном занятии, и так же, как и раньше предпочитают конкретные задания свободным. Они любят заниматься чем-то новым и брать на себя ответственность, но им все равно необходимы постоянные указания взрослых. На этом этапе актуальны занятия в группах раннего развития, в которых совершенствуются навыки, необходимые ребенку в школе: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и усидчивости, восприятия на слух.

Детское творчество – отличный вариант для реализации фантазии и воображения ребенка.

Психологическая готовность малыша к школе включает:
- стремление к школьной жизни, «ответственным» занятиям и поручениям;
- интеллектуальную готовность к занятиям в школе.

Первоначально детей привлекают атрибуты школьной жизни - красивые портфели, пеналы, ручки, потребность в новой обстановке, впечатлениях. Затем появляется желание узнать что-то новое, получать отметки (без сомнения, самые лучшие) и похвалу от окружающих.

Интеллектуальная готовность предполагает способность сравнивать, классифицировать предметы, выделять существенные признаки, обобщать, находить причинно-следственные связи. У малыша должны быть определенная широта образных и пространственных представлений, соответствующее развитие речи, познавательная активность.

Вопросы мам про развитие ребенка от 6 до 6 с половиной лет

Дошкольник

Детский спрей для легкого расчесывания волос отзывы прошу

4

Мамы, расскажите, какие средства вы используете для облегчения процесса расчесывания. Я уже два названия забраковала. Не то, чтобы были плохими спреи, нам результат не понравился и надежды не оправдались. Посоветуйте свои, пожалуйста, я все посмотрю

чт, 2016-12-08 14:30
Дошкольник

Завтраки

7

Добрый день! Помогите пожалуйста с проблемой, которую конечно много раз обсуждали, но в интернете очень много воды и найти что-то стоящее очень трудно. Вопрос:

Дочь отказывается есть по утрам, а потом до обеда ходит голодной. Чем накормить-то?

ср, 2016-11-09 14:12
Флуд, юмор и т.д.

Смешная история для поднятия настроения

3

Пришла женщина с 3-х месячным ребенком к врачу на очередную проверку. Врач, молодой практикант, старается показать себя специалистом. Когда оказалось, что малыш немного недовешивает, врач спрашивает: - "А он на грудном вскармливании или на искусственном?"
Получив ответ, что на грудном, доктор говорит: - "Раздевайтесь по пояс."
Ну она так и сделала. Доктор начал мять и массажировать ее грудь, и так, и эдак, двадцать минут старался, и говорит: - "Неудивительно, что ребенок недовешивает. У вас же нет ни капли молока!"

чт, 2014-08-14 11:50
Дошкольник

Конструктор для мальчика. Только разрушение

6

Шестилетний сын очень любит играть в конструктор Лего. Ни один праздник не обходится без него. У нас есть пожарная машина и пиратский корабль, танк и рыцарский замок, космический корабль и много чего еще. Только вот в чем проблема. Все это находится в разобранном виде. Покупается набор, собирается. От силы неделю он играет с ним увлеченно и самозабвенно, а потом разбирает и все. Дома уже целое ведро деталей Лего. Так жалко. Ведь такие игрушки были замечательные. И, кстати, совсем недешевые. Пытались разговаривать с сыном, объяснять. Ничего нее помогает.

пт, 2014-08-01 18:53
Здоровье

Борьба с недугом. ДЦП.

4

Ошибка врачей при родах привела к такому серьезному заболеванию у ребенка как ДЦП. С самого рождения и вот уже на протяжении шести лет продолжается это состязание с болезнью. Пока мы побеждаем. Пусть ребенок не бегает как все детки, но ходит без посторонней поддержки. Можно не бояться, что она упадет. Речь стала более разборчивой и понятной. Песни мурлыкает и это прогресс. Теперь школа. В обычную не берут. Готовим место для прихода педагогов на дом. Начальная школа меня не пугает, а как дальше быть, когда пройдет еще лет пять и наступит половое созревание?

чт, 2014-07-31 17:23